Составление рассказа по картинке

Тест на выявление уровня развития речи у детей и как научить ребенка составлять рассказ по картинке. Варианты вопросов, которые помогут ребенку научиться составлять красивый связный рассказ, описание по рисунку.
Покажите ребенку картинку с изображением сло­на. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попро­бует описать, то есть рассказать, что он видит. Не надо задавать малышу наводящие вопросы. Пусть он само­стоятельно попробует свои силы в этом нелегком деле.

Варианты описаний: «Не знаю» — 0 баллов.
«Слон. Не знаю больше» — 1 балл.
«Слон. Он маленький. Он сидит» — 2 балла.
«Это слоненок, он сидит. У него хобот. Уши. Че­тыре ноги. Хвост» — 3 балла.
«На картинке нарисован слоненок. Он сидит. Свой хобот подогнул внутрь, наверно, он кушает» — 4  балла.

«На картинке нарисован слоненок. Он сидит. У сло­ненка большие уши и длинный хобот. Свой хобот он подогнул вовнутрь. Бровки малыша приподняты. Он чем-то удивлен. Это добрый и веселый слоненок» — 5  баллов.

Результат
0-1 балл — низкий уровень. У ребенка плохо раз­вита речь. Вам необходимо ему много читать, застав­лять его пересказывать.

2-3 балла — средний уровень. Речь ребенка раз­вита удовлетворительно.

4 балла — хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако следует расширять активный словарный запас.

5 баллов — высокий уровень. Речь развита отлич­но. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий.

Как составить рассказ по картинке

1) Описание рисунка, где изображен один персонаж. Вопросы к ребенку:

■  Кто изображен на рисунке?
■  Что он делает?
■  В какой позе он нарисован?
■  Какое у него лицо (морда)?
■  Его возраст.
Во что он одет, какого цвета его одежда?
■  Какое время года изображено на рисунке?
■  Твое отношение к этому персонажу (нравится, хо­тел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).

2) Описание рисунка, где изображено несколько персонажей. Вопросы к ребенку:

■  Кто изображен на рисунке?
■  Что они делают?
■  Что делает первый персонаж?
■  Какое у него лицо (морда)?
■  Его возраст.
■  Во что он одет, какого цвета его одежда?
Что делает второй персонаж?
■  Какое у него лицо (морда)?
■  Его возраст.
■  Во что он одет, какого цвета его одежда?
■  Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подру­житься).
■  Какое время года изображено на рисунке?
■  Что находится в центре картинки?
■  Твое отношение к этой картинке (нравится, при­ятно на нее смотреть).