Старший дошкольник интересуется явлениями живой и неживой природы, проявляет инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, стремлении разузнать, подойти поближе, потрогать. На основе опыта у него уже сложились свои предпочтения. Он много знает о природных явлениях: погоде, животных, растениях и др.
К 7 годам ребенок:
■ проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным явлениям и объектам;
■ любит животных, проявляет интерес к их жизни, заботится о них, наблюдает за их поведением, любуется ими;
■ стремится к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно-следственные связи;
■ привлекает внимание взрослых и других детей к интересным знакомым и незнакомым явлениям и объектам в живой и неживой природе;
■ задает взрослому вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений;
■ обращает свое внимание и внимание других на непредвиденные явления в природном окружении;
■ владеет навыками экологически целесообразного поведения дома, в городе в лесу.
Ознакомление с природой
Неживая природа
Дети должны:
■ иметь представление о сезонных изменениях в природе;
■ определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
■ уметь вести календарь природы с помощью взрослого.
Животный мир
Дети должны иметь представление:
■ о домашних и диких животных;
■ о перелетных и зимующих птицах;
■ о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Дети должны иметь представление:
■ об условиях, необходимых для роста растений;
■ о лесных ягодах и грибах;
■ об овощах и фруктах;
■ о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.