Окружающий нас мир

Старший дошкольник интересуется явлениями живой и неживой природы, проявляет инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, стремлении разузнать, подойти поближе, потрогать. На основе опы­та у него уже сложились свои предпочтения. Он много знает о природных явлениях: погоде, животных, рас­тениях и др.
К 7 годам ребенок:

■ проявляет ярко выраженный самостоятельный ин­терес к природным явлениям и объектам;

■ любит животных, проявляет интерес к их жизни, заботится о них, наблюдает за их поведением, любуется ими;

■ стремится к исследованию объектов живой и не­живой природы, делает выводы, устанавливает при­чинно-следственные связи;

■ привлекает внимание взрослых и других детей к интересным знакомым и незнакомым явлениям и объектам в живой и неживой природе;

■ задает взрослому вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений;

■ обращает свое внимание и внимание других на непредвиденные явления в природном окружении;

■ владеет навыками экологически целесообразного поведения дома, в городе в лесу.

Ознакомление с природой

Неживая природа

Дети должны:

■ иметь представление о сезонных изменениях в при­роде;
■ определять состояние погоды: солнечно, пасмур­но, ветрено, дождливо, выпал снег;
■ уметь вести календарь природы с помощью взрос­лого.

Животный мир

Дети должны иметь представление:

■ о домашних и диких животных;
■ о перелетных и зимующих птицах;
■ о зависимости изменений в живой природе от из­менений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:

■ об условиях, необходимых для роста растений;
■ о лесных ягодах и грибах;
■ об овощах и фруктах;
■ о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.