Тест Мотивационная готовность

Тест для детей (диагностирующий внутреннюю позицию школьника по Т.Д. Марцинковской). Ребенку предлагается выбрать один из вариантов поведения.

«Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой ва­риант ответа тебе нравится больше».

Детям читают вслух вопросы, причем время на от­вет не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей.

1.  Если бы было две школы: одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты хотел бы учиться?

2.   Если бы было две школы: одна с уроками и пере­менками, а другая только с переменками и без вся­ких уроков, то в какой из них ты хотел бы учиться?

3.   Если бы было две школы: в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой бы сладости и игрушки, то в какой из них ты хо­тел бы учиться?

4.     Если бы было две школы: в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты хотел бы учиться?

5.  Если бы было две школы: в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты хотел бы учиться?

6.   Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил бы ее заменить или другой учительницей, или мамой, то кого бы ты выбрал?

7.  Если бы мама сказала: «Ты у меня еще малень­кий, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», то согласился бы ты с таким предложением?

8.   Если бы мама сказала: «Я договорилась с учитель­ницей, что она будет ходить к нам домой и зани­маться с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», то согласился бы ты с таким пред­ложением?

9.   Если бы соседский мальчик спросил тебя: «Что тебе больше всего нравится в школе?», то что бы ты ответил ему?

Оценка ответов
1 балл — за правильный ответ;
О баллов — за неправильный.

Результат. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

Если ребенок набрал 5 баллов и больше, то внут­ренняя позиция считается сформированной.

Если в результате анализа результатов обнаружат­ся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у него мотивационной готовности к школе.