В исследовании В.В. Степановой приводится замечательный факт: дети-первоклассники, испытывающие трудности в освоении умений и навыков каллиграфии, имеют низкий уровень развития воображения. И наоборот, дети, успешно освоившие эти умения, обладают сформированным воображением. Автор считает, что осмысленная моторика связана с формированием воображения …
Гимнастика для пальцев рук
Гимнастика для пальцев рук (по Н.П. Бутовой) ■ Поставить руки на парту (стол), вращать кисти рук в разных направлениях. ■ Сложить ладони и разводить пальцы рук. ■ Сомкнуть пальцы рук, вращать большие пальцы один вокруг другого. ■ Выпрямить ладони, указательным …
Определение ведущей руки
Определение ведущей руки. (по М.М. Безруких) ■ Рисует карандашом 10 крестиков правой и левой рукой. ■ Раскладывает карточки в лото: в одной руке держит стопку, а другой раскладывает карточки. ■ Составляет цепочку из 10 металлических скрепок. ■ Завязывает и развязывает …
Тест и упражнения на развитие мышц руки
Тест на выявление уровня выносливости и быстроту мышц кисти рук «Теппинг-тест» Особенности нервной системы ребенка можно определить с помощью простого теста. Задание: «Сейчас тебе надо будет ставить точки в каждом квадратике. По моей команде ты будешь переходить в следующий квадрат. …
Ребенок должен уметь…
При подготовке к школе мы учим ребенка считать, читать, различать животных, птиц и растения, а еще ваш ребенок начинает писать первые слова. К 7 годам ребенок должен уметь: ■ проводить прямые, а не дрожащие линии, отрывая карандаш не более трех …
Тест на определение ведущей руки ребенка
Тест содержит игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. При тестировании взрослый должен сесть напротив ребенка (лучше за столом), но не сбоку. Обстановка должна быть спокойной, не следует фиксировать внимание ребенка на том, …