Упражнения в обучении

Упражнения в обученииЗдесь вы найдете три отличных игры-задачки для развития у ребенка необходимых навыков.


Систематизация

Задание направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

■ Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, то хлопни­те в ладоши.

Слова для игры — капуста, земляника, яблоко, гру­ша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, каба­чок, апельсин.

■ Сейчас я буду называть слова, если вы услышите слово, относящееся к ягодам, хлопните один раз, если к фруктам — два раза.
(Слова можно использовать те же самые, а можно придумать другие.)

В качестве основания для систематизации может быть тема — инструменты, мебель, одежда, цветы и т. д.

■ Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине? Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?

Слова для игры:
лимон и груша
малина и земляника
яблоко и слива
смородина и крыжовник

Подбери слова

■ Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе диких животных (домашние жи­вотные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т. д.).

■ Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:

Мяч мебель
тополь цветок шкаф насекомые
тарелка дерево
роза рыба
пальто игрушка
муравей посуда
щука одежда

Угадай, кто мой друг
Вам понадобятся карточки с изображениями жи­вотных. Для каждой игры отдельная тема — домаш­ние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т. д.

Каждый ребенок должен выбрать карточку с жи­вотным так, чтобы не видели остальные дети, и при­думать животному имя. За определенное время ребя­та составляют рассказ о его жизни.

Например, ребенок выбрал картинку со слоном. На­звал его Филя. Затем он рассказывает: Мой Филя жи­вет в Африке. Он очень большой и добрый. Любит ку­шать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке.

Остальные дети пытаются угадать, о каком живот­ном идет речь. Можно изобразить походку животного.